Вторник, 19.03.2024, 09:00
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Пестиной О. В.,учителя физики МКОУ "Закопская СШ"

Статистика

Рабочие программы

2014-2015 учебный год

Рабочая программа по физике для 7–9 классов

составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

 Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 210 ч для обязательного изучения физики на базовом уровне в 7–9 классах (по 70 ч в каждом из расчета 2 ч в неделю). Программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Определен также перечень демонстраций, лабораторных работ и практических занятий. Реализация программы обеспечивается нормативными документами:

  • Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089) и Федеральным БУП для общеобразовательных учреждений РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312);
  • учебниками (включенными в Федеральный перечень):
  • Перышкин А.В. Физика-7 – М.: Дрофа, 2009;
  • Перышкин А.В. Физика-8 – М.: Дрофа, 2009;
  • Перышкин А.В. Физика-9 – М.: Дрофа, 2009.
  • сборниками тестовых и текстовых заданий для контроля знаний и умений:
  • Лукашик В.И. сборник вопросов и задач по физике. 7-9 кл. – М.: Просвещение, 2002. – 192с.
  • Марон А.Е., Марон Е.А. Контрольные тексты по физике. 7-9 кл. – М.: Просвещение, 2002. – 79с.

Структура документа.  Примерная программа по физике включает три раздела:

  • пояснительную записку;
  • основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов;
  •  требования к уровню подготовки выпускников.

Общая характеристика учебного предмета. Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».

Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в примерной программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

               Цели изучения курса

  • общеобразовательных:

       - освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира.

       -  овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач.

  • предметно-ориентированных:

       -  понимать возрастающую роль науки, усиление взаимосвязи и взаимного влияния науки и техники, превращения науки в непосредственную производительную силу общества: осознавать взаимодействие человека с окружающей средой, возможности и способы охраны природы;

        -  развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

        - воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

       - применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Программа направлена на реализацию личностно-ориентированного, деятельностного, проблемно-поискового подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности.

Место предмета в учебном плане. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 210 часов для обязательного изучения физики на ступени основного общего образования. В том числе в 7, 8 и 9 классах по 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю. В рабочей программе предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 7  часов  для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий, учета местных условий.

Составитель Пестина О. В.

Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания основных образовательных программ по физике Федерального компонента государственного стандарта общего образования (Сборник нормативных документов. Физика / Сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев — М.: Дрофа, 2004. — стр. 22 – 25) и программы Г. Я. Мякишев "Программа курса физики для общеобразовательных учреждений 10 - 11 классов" (Программы общеобразовательных учреждений. Физика. — М.: Просвещение, 2006. — стр. 3 – 7.).
Согласно базисному учебному плану на изучение физики в объеме обязательного минимума содержа­ния основных образовательных программ (далее — обязательный минимум) отводится по 3 ч в неделю в каждом из двух классов (102 часа  в год в каждом классе).
Составитель Пестина О. В.

Рабочая программа по информатике в 10-11 классах

Учебным планом школы  2014-2015 уч.г. на изучение информатики выделено 34 ч в 10 классе и 34 часа в 11 классе,  в предыдущие годы  в основной школе   предмет «информатика» учащимися 10- 11  не изучался, поэтому за основу программы берется примерная программа уровня А в сборнике: Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по информатике/ А. А. Кузнецов, Л. Е. Самовольнов, Н. Д. Угринович. – М.:Дрофа, 2001. Минимум знаний, необходимых для дальнейшего изучения информатики после школы, программой предусмотрен. Примерная программа по информатике стандарта 2004 года дает необходимый минимум знаний, но  при условии изучения информатики в основной и средней школе (курс линейный, т.е. в 10-11 классах продолжается изучение   материала после  8-9 классов), имея  ввиду факт овладения учащимися необходимыми знаниями и  навыками работы в текстовом, графических, числовом редакторах.

В основе программы лежит установка на формирование у учащихся системы базовых понятий информатики и представлений об информаци­онных технологиях, а также выработка умений применять их для решения жизненных задач. Программа трактует базовый курс информатики как дисциплину, направленную, с одной стороны, на формирование теоретической базы, с другой — на овладение учащимися конкретными навыками использования компьютерных технологий в различных сферах человеческой деятельности.

К теоретической базе относится знание общих принципов решения задач с помощью компьютера, понимание того, что значит поставить задачу и построить компьютерную модель, знание основных способов алгоритмизации, а также общее представление об информации и информационных системах, о принципах строения компьютера.

Навыки использования информационных технологий предполага­ют умения работать с готовыми программными средствами: информа­ционно-поисковыми системами (ИПС), редакторами текстов и графическими редакторами, электронными таблицами и другими пакетами прикладных программ.

Программа реализует полностью обязательный минимум  содержания общего образования по информатике уровня А.

Используется учебник: Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов/  Н. Д. Угринович. – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

Занятия по освоению современных пакетов для работы с информацией проходят на базе современной вычислительной техники. Обучение сопровождается практикой работы на современных профессиональных ПК с выполнением практических работ по всем темам программы. Практические работы выполняются в операционной системе Windows.

Основные задачи программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;
  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
  • научить пользоваться наиболее распространенными прикладными пакетами;
  •  показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
  • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования. 

Составитель Пестина О. В.

Рабочая программа по информатике в 8-9 классах 2014-2015

Рабочая учебная программа разработана на основе Примерной программы основного общего обра­зования, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основ­ного общего образования с использованием рекомендаций авторской программы Н.Д. Угриновича «Информатика и ИКТ».

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение учебного предмета «Информатика и ИКТ» на базовом  уровне отводится   105 часов.

В связи с переходом на новый БУП этот предмет в МКОУ «Закопская СОШ» будет изучаться в 2014-2015 у.г. в 8-х и 9-х классах с объемом учебной нагрузки 34 часов в 8-ом классе (1 недельный час) и 68 часов в 9-ом классе (2 недельных часа).  

Изучение информатики на ступени основ­ного общего  образования направлено на достижение следующих целей:  

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об инфор­мации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
  • овладение умениями работать с различными видами информации с помо­щью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);
  • организация собственной информационной деятельности и планирование ее ре­зультатов;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих спо­собностей средствами ИКТ;
  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной инфор­мации;
  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, даль­нейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Составитель Пестина О. В.

Рабочая программа по обществознанию (10-11 классы) 

Рабочая программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и программы среднего общего образования по обществознанию 2004 г., и авторской программы: А.И.Кравченко.  Обществознание. Программа курса для 8-9 и 10-11 классов общеобразовательных учреждений.-4-е изд. М.: ООО « ТИД Русское слово», 2006, 2008 г.г.

С 2014-2015 учебного года МКОУ «Закопская СОШ» работает по федеральному базисному плану 2004 года (до этого работала по базисному плану 1998 г). Предмет обществознание изучался с 8 класса, по учебникам и программе Кравченко А. И. (учебники входили на тот момент в федеральный перечень), поэтому целесообразно продолжить изучение предмета обществознание по учебникам и программе автора Кравченко с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования 2014 года

В 11 классе продолжается изучение обществознания по более ранней версии программы, в 10 – по более поздней версии программы, при этом используются в 11 классе учебники (автор – А.И.Кравченко) в редакции до 2012 года, в 10 классе – в редакции 2012 -2014 г.г. (того же автора)

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования. В том числе:  в X и XI классах по 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю. В соответствии с учебным планом МКОУ «Закопская СОШ» предусматривается 2 часа в неделю в 10 классе, 34 учебных недели в году, т.о. учебная программа для 10 класса рассчитана на 68 часов в год. В 11 классе предусмотрено также 2 +0,5 часа в неделю, т.е. программа рассчитана на 68  часов в год+17 часов школьный компонент. В целом на курс обществознание отводится 136 +17 часов, т.е 153 часа. 

Составитель Пестина О. В.

2013-2014 учебный год

Рабочая программа по физике  7-9  классы /rabochaja_programma_fizika_7-9.zip 
Программа составлена на основе нижеследующей программы:
Программа ФИЗИКА. 7-9 КЛАССЫ Авторы программы: Е. М. Гутник, А. В. Перышкин  В сборнике Программы для общеобразовательных учреж­дений. Физика. Астрономия. 7—11 кл. / сост. В. А. Коровин, В. А. Орлов. — М.: Дрофа, 2008.
Представленная программа составлена   федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по физике 2004 г.
Согласно базисному учебному плану на изучение физики в объеме обязательного минимума содержания основных образовательных программ (далее — обязательный минимум) отводится по 2 ч в неделю в каждом из трех классов (68 часов  в год в каждом классе).
 
Рабочая программа по физике  10-11 классы /rabochaja_programma_fizika_10-11.zip
Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания основных образовательных программ по физике Федерального компонента государственного стандарта общего образования (Сборник нормативных документов. Физика / Сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев — М.: Дрофа, 2004. — стр. 22 – 25) и программы Г. Я. Мякишев "Программа курса физики для общеобразовательных учреждений 10 - 11 классов" (Программы общеобразовательных учреждений. Физика. — М.: Просвещение, 2006. — стр. 3 – 7.).
Согласно базисному учебному плану на изучение физики в объеме обязательного минимума содержа­ния основных образовательных программ (далее — обязательный минимум) отводится по 3 ч в неделю в каждом из двух классов (102 часа  в год в каждом классе).
 
Рабочие  программы по истории 10-11 класс   /istorija_10_rabochaja_programma.zip;        /istorija_11_kl_rabprogr.zip
Программы составлены на основе авторских программ:
- Буганов В.И., Зырянов П.Н., Сахаров А.Н..Программа «История России с древнейших времён до конца ХIХ века» (2005г), 
- А. А. Левандовский, Ю. А. Щетинов,  В. С. МорозоваИстория России. XX – начало XXI в,  
- Загладин Н.В., Симония Н.А.. Программа курса «Всеобщая история» для 10класс. – М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2008
- Загладин Н.В., Симония Н.А.. Программа курса «Всеобщая история» для 11класс. – М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2008
-  и Примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории (2004г).
Используются учебники: 
Сахаров А.Н., Боханов А.Н. «История России  с древнейших времен до конца XIX в»  ч. 1, 2. 10 класс Русское слово. 2009
- Загладин Н.В., Н.Симония  Всемирная история. История России и мира с древнейших времен   до конца XIX века.10кл. Русское слово. 2009
Левандовский А. А.,  Щетинов Ю. А «История России. XX— начало XXI века».  Учебник для 11 класса средних общеобразоват. учреждений,  М.: ООО "ТИД "Русское слово-РС", 2013.
- «Всеобщая история XХ век», Загладин Н.В.: Учебник для 11 класса средних общеобразоват. учреждений. - 9-е изд., М.: ООО "ТИД "Русское слово-РС", 2007.
Программа рассчитана на 3 учебных часа в неделю в каждом классе (всего по 102 часа в 10 и 11 классах).  Всеобщая история и история России изучаются отдельными курсами. На изучение курса всеобщей истории отводится по 34 часа  в каждом классе, на изучение истории России по 68 часов. Программой предусмотрено изучение регионального компонента.
Используются ЦОР, электронные пособия для учебников и пособий для подготовки к экзаменам, для контроля знаний, диски виртуальной школы Кирилла и Мефодия
 
Рабочая  программа по истории 9 класс    /rp_istorija_9_kl.zip 
Рабочая программа составлена на основе:
- Примерная программа основного общего образования по истории (стандарт 2004),
- Программа «Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс». -М: «Просвещение»,2008
-Загладин Н.В.Программа курса «Новейшая история зарубежных стран. XX век» 9 кл/ - М.: «Русское слово», 2006,
- Программа «История Отечества. XX - начало XXI в. 9 класс». - М.: «Просвещение»,2008.
На преподавание курса истории в 9 классе выделено в учебном плане школы 3 ч. в неделю, всего 102 ч., из них на курс «Всеобщей истории» отводится 34 ч., 
а на курс «истории России»» - 68 ч.
Учебники:
- Н.В.Загладин. Новейшая история. 9 класс: учеб.    для    9    класса    общеобр. учреждений/.  -М.: Русское слово, 2004.;
- Данилов А. А. История России. 9 класс: / А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. -М.: Просвещение, 2006.
 
 
Рабочая программа по информатике 10-11 классы     /rp_informatika_10-11.zip   
Учебным планом школы на изучение информатики выделено 34 ч в 10 классе (1 урок в неделю) и 34 часа в 11 классе (1 урок в неделю), поэтому за основу программы берется примерная программа уровня А в сборнике: Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по информатике/ А. А. Кузнецов, Л. Е. Самовольнов, Н. Д. Угринович. – М.:Дрофа, 2001.
Программа реализует полностью обязательный минимум  содержания общего образования по информатике уровня А.
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz