Пятница, 29.03.2024, 08:35
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Пестиной О. В.,учителя физики МКОУ "Закопская СШ"

Категории раздела
Статистика

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Рабочие программы по физике 7-9 класс
[ Скачать с сервера (73.4 Kb) ] 20.01.2014, 16:44

Пояснительная записка к рабочей программе по физике 7-9 класс

Программа составлена на основе нижеследующей программы:

Программа ФИЗИКА. 7-9 КЛАССЫ Авторы программы: Е. М. Гутник, А. В. Перышкин  В сборнике Программы для общеобразовательных учреж­дений. Физика. Астрономия. 7—11 кл. / сост. В. А. Коровин, В. А. Орлов. — М.: Дрофа, 2008.

Представленная программа составлена в соответст­вии  федеральным компонентом государственного стандарта основного об­щего образования по физике 2004 г.

Согласно базисному учебному плану на изучение физики в объеме обязательного минимума содержа­ния основных образовательных программ (далее — обязательный минимум) отводится по 2 ч в неделю в каждом из трех классов.

Курсивом в тексте программы выделены:

1) те же вопросы, что и в обязательном минимуме;

2) некоторые вопросы, включенные в программу сверх указанных в обязательном минимуме и необхо­димые для изучения материала стандарта.

Вопросы, выделенные курсивом, подлежат изу­чению, но не включаются в Требования к уровню под­готовки выпускников и, соответственно, не выносят­ся на итоговый контроль.

Материал, включенный в программу сверх ука­занного в обязательном минимуме и не являющийся необходимым для изучения материала стандарта, заключен в квадратные скобки. Он может быть ис­пользован при выделении на изучение физики 3 ч в неделю, а также при 2 ч для реализации дифферен­цированного обучения.

В обязательный минимум, утвержденный в 2004 г., вошел ряд вопросов, которых не было в предыдущем стандарте. В данной программе эти вопросы распреде­лены по классам следующим образом:

7 класс —  центр тяжести;

8 класс — термометр, психрометр, холодиль­ник; полупроводники, носители электрических зарядов в полупроводниках, полупроводниковые приборы; динамик и микрофон;

9 класс — невесомость; трансформатор; пе­редача электрической энергии на расстояние; влияние электромагнитных излучений на жи­вые организмы; конденсатор, энергия электриче­ского поля конденсатора; колебательный контур; электромагнитные колебания; принципы радиосвязи и телевидения; дисперсия света; оптические спек­тры; поглощение и испускание света атома­ми; источники энергии Солнца и звезд.

В связи с введением в стандарт нескольких новых (по сравнению с предыдущим стандартом) требований к сформированности экспериментальных умений в данную программу в дополнение к уже имеющимся лабораторным работам включено девять новых. В со­вокупности с включенными ранее они охватывают все умения экспериментального характера, содержащие­ся в требованиях, т. е. подлежащие контролю на вы­ходе из 9 класса.

Перечислим названия новых работ, разбив их на две группы по типам развиваемых ими основных уме­ний, которые дословно выписаны из требований (здесь и далее многоточия стоят на месте умений, формируемых старыми работами). Для приобретения или совершенствования умения «использовать физи­ческие приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, проме­жутка времени... давления, температуры, влажности воздуха...», а также «...для измерения радиоактивно­го фона и оценки его безопасности» в курс включены четыре новые работы:

1) «Измерение физических величин с учетом абсо­лютной погрешности» (7 кл.);

2) «Измерение давления твердого тела на опору» (7кл.);

3)  «Измерение относительной влажности воздуха» (8 кл.);

4) Измерение естественного радиационного фона дозиметром» (9 кл.).

Назначение второй группы новых работ заключа­ется в формировании умений «представлять резуль­таты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: ...си­лы упругости от удлинения пружины, силы трения скольжения от силы нормального давления, ...пери­ода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины, температуры остывающего тела от времени, ...силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света».

Перечисленные умения отрабатываются в ра­ботах:

5) «Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружи­ны» (7 кл.);

6) «Исследование зависимости силы трения сколь­жения от силы нормального давления» (7 кл.);

7) «Изучение зависимости периода колебаний пру­жинного маятника от массы груза и жесткости пру­жины» (9 кл.);

8) «Исследование изменения со временем темпера­туры остывающей воды» (8 кл.);

9) «Исследование зависимости силы тока в провод­нике от напряжения на его концах при постоянном со­противлении. Измерение сопротивления» (8 кл.);

10) «Исследование зависимости угла отражения от угла падения света» (8 кл);

11) «Исследование    зависимости    угла    прелом­ления от угла падения света» (8 кл.).

Следует отметить, что девятая работа фактически представляет собой старую работу по измерению со­противления участка цепи с некоторыми изменения­ми и добавлениями.

 

Категория: Мои файлы | Добавил: olga
Просмотров: 1656 | Загрузок: 107 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz